О компании "Краны и запчасти"
Наше предприятие специализируется на ремонте и восстановлении колес для козловых, мостовых и башенных кранов. Мы выполняем полный цикл работ по реконструкции и восстановлению колес, обеспечивая их техническое соответствие требованиям эксплуатации.
Признаки необходимости замены колес
Необходимость замены колес возникает при:
- При износе реборд, достигшем 50% первоначальной толщины
- При износе поверхности катания более 15–20% первоначальной толщины обода
- При вскрытых раковинах на поверхности катания, не подлежащих завариванию (суммарной площадью не более 4% всей поверхности и суммарной глубиной не более 5% толщины обода)
- При сквозных трещинах колеса
- При деформации колеса (например, потере геометрической формы)
Выполняемые работы
Наши специалисты производят комплексное обслуживание и ремонт колес козловых, мостовых, башенных и других кранов. Это включает как демонтажные и монтажные работы, так и глубокую реставрацию элементов ходовой части.
Типы работ
Мы выполняем следующие виды работ:
- Демонтаж/монтаж механизмов и узлов крана: Полная разборка и сборка конструкций для доступа к деталям.
- Восстановление реборд ходовых колес: Исправление изношенных частей колес путем наплавки или механической обработки.
- Наплавка поверхности катания колеса: Восстановление рабочей поверхности колеса с использованием современных технологий наплавки.
- Восстановление посадочного диаметра под вал или подшипник: Корректировка размеров внутренних посадочных мест для обеспечения надежного соединения.
- Сборка колеса: Запрессовка вала, установка подшипников, крышек и букс для создания функционального узла.
- Установка зубчатого венца на колесо: Монтаж дополнительных элементов для передачи крутящего момента.
Этапы восстановления колес
Процесс восстановления колес включает несколько этапов:
- Механическая обработка для восстановления геометрической формы: Удаление отслоившегося металла и коррозии, восстановление первоначальной формы колеса.
- Сварка трещин и раковин: Ликвидация дефектов структуры металла для повышения прочности.
- Наплавка порошковой проволокой: Восстановление рабочей поверхности с использованием специальных материалов.
- Токарная обработка до номинальных размеров: Точная доводка деталей до требуемых параметров.
- Контроль качества: Проверка геометрических параметров и твердости рабочей поверхности.
Преимущества восстановления
Колесо, прошедшее восстановление, обладает такими же ходовыми качествами и ресурсом, как новое изделие. Однако стоимость восстановления значительно ниже стоимости нового колеса. Срок службы новых и восстановленных колес практически одинаков.
Профилактика простоев
При планово-предупредительном ремонте (ППР) мы создаем обменный фонд крановых колес. Это позволяет всегда иметь запасные части в наличии, часть из которых находится в процессе восстановления. Такой подход обеспечивает бесперебойную работу оборудования без простоев.
Причины износа реборд
Износ реборд ходовых колес может возникать по ряду причин. Одной из главных является перекос установки колес при монтаже крана. Также значительное влияние оказывают:
- Проблемы с рельсовым путем: Сужение или расширение колеи, взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов, ослабление промежуточных и стыковых скреплений.
- Использование неправильных направляющих, не предусмотренных проектной документацией.
- Разная частота вращения ходовых колес на мостовых кранах с раздельным приводом, вызванная применением электродвигателей с различными характеристиками.
- Использование редукторов с разным передаточным числом.
- Кинематическая разность диаметров катания ходовых колес.
- Использование некачественных материалов для изготовления колес (твердость поверхностей катания и реборд менее 320-390 НВ).
Виды перекосов
Перекосы колес относительно друг друга и направляющих рельсового пути оказывают наиболее существенное влияние на износ реборд. Наиболее часто встречаются следующие случаи:
- Оба колеса имеют перекос относительно рельса в одну сторону.
- Одно колесо имеет перекос, второе установлено правильно.
- Оба ведущих колеса имеют перекос в разные стороны внутрь относительно рельсов.
- Оба ведущих колеса имеют перекос в разные стороны наружу относительно рельсов.
Последствия перекосов
Перекосы вызывают серьезные деформации металлоконструкций крана. Все деформации сосредотачиваются в точках контакта колес с рельсами, что приводит к тому, что все колеса крана работают под разными нагрузками и в разных условиях. Особенно это заметно на кранах с большой базовой длиной моста. Положение тележки с грузом также играет важную роль: чем ближе тележка к оси колонн, тем выше уровень перекосов и износ.
Интенсивность износа пары "рельс — колесо" в основном обусловлена действием поперечного скольжения. Продольное качение приводит к интенсивному износу только в режимах пробуксовки и юза. Наиболее интенсивный износ наблюдается при ударных нагрузках.
Профилактические меры
Для предотвращения преждевременного износа реборд ходовых колес необходимо:
- Проводить своевременное качественное техническое обслуживание.
- Выполнять техническое диагностирование кранов.
- Проводить комплексное обследование рельсовых путей.
Дополнительные услуги
Мы также предлагаем ремонт и восстановление других узлов и механизмов грузоподъемных машин. В частности, мы изготавливаем:
Работаем как по имеющимся чертежам, так и по чертежам, предоставленным заказчиком.