- Описание
- Характеристики
Описание
Шкив 988.73.00.06 – часть тормозной системы, позволяющие останавливать и удерживать в неподвижном положении вращающиеся механизмы козлового крана ЛТ-62 при останове электродвигателя. Устанавливают элемент между выходным валом электродвигателя и входным валом редуктора. Также возможна установка тормозного шкива на обратной стороне редуктора.
Шкив d-200 служит для комплектации портального крана КП-300П. Данное приспособление отвечает за остановку и удержание вала при неработающем электромоторе. Применение стопорного шкива позволяет повысить уровень безопасности при эксплуатации грузоподъемного оборудования.
Шкив d-200 представляет собой колесо с широким ободом и посадочным отверстием в центральной части. Изделие монтируется между валом мотора и редуктором. Точность изготовления не ниже 4 класса по ГОСТ 25347, твердость не ниже 45 HRC или 300 НВ.
Для изготовления стопорного шкива используется сталь маркой 45, 35СГ, и 65Г. Также допускается применение чугуна марки СЧ 28 по ГОСТ 1412. В процессе производства используется специальная обработка, улучшающая прочностные и эксплуатационные характеристики изделия.
Шкив устанавливается на валу холодным либо горячим методом. Деталь эффективно работает как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях. При этом вал имеет шпонку, которая предотвращает прокручивание шкива. Для присоединения дополнительных элементов используется зубчатая половинчатая муфта.
Шкив стопорный подвергается чрезмерным нагрузкам, и со временем может выйти из строя. Деталь подлежит замене в случае появления трещин и сколов на рабочей поверхности, изнашивания обода или посадочного отверстия.
Конструкция и эксплуатация
Тормозной шкив 988.73.00.06 входит в более крупный узел - тормозную систему, обеспечивающую плавное движение козлового крана по площадке и плавную остановку машины во время перегрузки грузов. Деталь имеет форму барабана с центральной ступицей, являющейся посадочной частью. Внешняя рабочая поверхность контактирует с тормозными колодками тормоза. При сжатии шкива колодками тормоза происходит торможение и фиксация положения грузоподъемного механизма.
При эксплуатации тормозной системы, важно помнить, что шкив относится к сменным частям и подвержена интенсивному износу. Поэтому необходим регулярный плановый осмотр состояния элемента как крановщиком, так и специалистами Ростехнадзора. Изношенные и поврежденные шкивы подлежат замене.
Замену элемента проводят при:
- появлении трещин, вне зависимости от их величины, сколов на ступице и рабочей поверхности,
- износе рабочей (контактной) поверхности более чем на 25% от изначальной толщины,
- появлении более 10% площади шкива, имеющих неровности.
Изготовление
Изготавливается шкив 988.73.00.06 на козловой кран МККС-12,5, МККС-32 из стали 45 или 45Х, методом вытачивания. После чего проводят поверхностную закалку рабочей поверхности, или заменяют ее цементированием. Что увеличивает сопротивление к силам трения и увеличивает срок эксплуатации детали.
Характеристики
Вес, кг | 20 |
ГОСТ | ГОСТ 25347 |
Диаметр, мм | 200 |
Ширина, мм | 95 |
Шкив 988.73.00.06 для козлового крана МККС-12,5, МККС-32 и портального крана КП-300П от 25000 руб., можно заказать на нашем сайте или отправить заявку на электронную почту mail@kranzapchasti.ru, либо позвонить по номеру телефона: 8 (351) 215-59-40 8 (950) 726-56-53 8 (908) 080-59-40 8 (902) 860-06-60.